В 2015 году ООО «Аэроинжпроект» было признано победителем в конкурсе на разработку проектной документации и строительство инженерных коммуникаций на этапе выноса сетей из пятна застройки и этапе подключения Ангарного комплекса №2 ООО «Авиа Групп» к существующим магистральным сетям АО «Международный аэропорт Шереметьево».
Было спроектировано, согласовано (с прохождением Экспертизы ПБ), выполнено и сдано эксплуатирующим службам и инспектору РосТехНадзора:
Труба ПЭ 100 SDR17 – 2Ø110×6,6, L=106,8м
Труба-футляр ПЭ 100 SDR17 ̶ 2Ø315×18,7, L=100,21м
Труба ст. 2Ø219×6-1-ППУ-ПЭ/315 в непроходном канале НКЛ-2 – L=58,75м.
Труба ст. 2Ø159×4,5-минвата (URSA)-ОЦ/299 L=145,70м, из них L=14,58м в ст.футляре Ø426×6
Труба Ст 2Ø325×8-1-ППУ-ОЦ/450 на железобетонных опорах, Lтрассы=38,48м
Труба Ст 2Ø273×10-1-ППУ-ПЭ/400 в сборном железобетонном канале , Lтрассы=93,7м
Труба Ст 2Ø273×10-1-ППУ-ПЭ-Б/400 в футляре ст.Ø630×8мм , Lтрассы=27,61м
Труба Ст 2Ø133×8-1-ППУ-ПЭ/225 в сборном железобетонном канале , Lтрассы=24,18м
Труба Ст 2Ø273×10-1-ППУ-ПЭ/400 в монолитном канале , Lтрассы=114,39м
Труба ПЭ100 SDR17- Ø225×13,4 – L=54,77м
Труба-футляр стальная Ø426×10 – L= 52,93м
Ø110ПЭ в футл. Ø325ст. – L=11,30м; Ø225ПЭ в футл. Ø426ст. – L=21,80м;
монолитн. кол. Ø1500мм – 2 шт.
Труба ПЭ100 SDR11- Ø630 – L=11,20м;
труба ПЭ100 SDR17- Ø450 в футл. ПЭ100 SDR11- Ø630 – L=82,91м;
труба Ø400/487 «Корсис» в п/ц обойме – L=325,74м;
труба ПЭ100 SDR17- Ø500 в футл.стеклопласт. Ø616 SN64 – L=29,55м;
труба ПЭ100 SDR17- Ø315 в футл. ПЭ100 SDR11- Ø500 – L=120,33м;
смотровые монолитные железобетонные колодцы Ø1500мм – 15шт.
Тр. «Корсис ПРО» SN16 DN/ID 200/226 – L=76,31м; DN/ОD 250/216 – L=65,63м;
монолитн. кол. Ø1500мм – 5 шт.
Труба ПЭ100 SDR17 - 315×18,7 (труба), L=473,12м
Труба ПЭ100 SDR13,6 - 500×36,8 (футляр), L=345,08м
Труба стальная Ø530 (футляр), L=124,51м
Труба ПЭ100 SDR17 - 110×6,6 в стальном футляре Ø325, L=25,70м – подключение
Электроснабжение:
12Ø160ПЭ – L=13,70м; 12Ø110ПЭ – L=5,96м; кол. ККС – 1шт., камера из сборного Ж/Б – 1шт.
Сети связи:
2Ø110ПЭ – L=7,00м (с учетом подъема).
ДНС:
Монолитная ёмкость – V=100м3; насос Аma-Porter 500 ND – 2шт.; колодец-гаситель – 1шт.;
подводящий коллектор Ø315ПЭ в футл. Ø500ПЭ – L=5,30м;
отводящие коллекторы: Ø315ПЭ в футл. Ø500ПЭ – L=9,5м, Ø160ПЭ в футл. Ø315ПЭ – L=3,20м,
Ø63ПЭ в футл. Ø110ПЭ – L=11,1м.
Система ЭХЗ:
Протекторы ПМ-20У – 16шт.; КИП – 2шт.; кабель ВВГнг 2×6 – L=220,0м.
Система автоматического контроля утечек топлива:
Датчик-газоанализатор ДАК – 2шт.; кол. пласт. – 2шт.; кабель – L=150м.
Основные работы по данному объекту выполнялись в осенний и осенне-зимний период с сентября по декабрь 2016 года.
Режимность предприятия, пропускной контроль, густонасыщенная коммуникациями площадка строительства: существующие топливопроводы ЗАО «ТЗК Шереметьево» и ООО «Газпромнефть-Аэро Шереметьево» с системами электрохимзащиты и автоматического контроля утечек; тепловые сети Терминала А и МГТУ ГА; две ветви напорного коллектора хозяйственно-бытовой канализации; 4-х канальная электрическая канализация системы освещения перрона терминала А. Ко всему имеющемуся «клубку» инженерии сначала добавились коммуникации, вынесенные из пятна застройки здания, и байпасные линии временного обеспечения, а со временем и вновь смонтированные и принятые магистральные сети и подключения нового Ангарного комплекса №2.
На этапе проектирования и строительства тепловой сети возникла проблема отсутствия места для устройства классических П-образных компенсаторов. Одним из решений, обеспечивающих необходимые показатели, стало применение в проекте сильфонных компенсаторов. Их использование позволило снизить цену на участок строительства. В свою очередь применение П-образного компенсатора и лотка для него превысило бы стоимость принятого варианта в 2 раза. После изучения предложений нескольких поставщиков выяснилась возможность приобретения надежных устройств за разумные деньги. Гарантии поставки составляют 10 лет. При этом поставщики согласились продемонстрировать не только протоколы на сварку, но и прямые результаты опрессовки на 2.5 Мпа в присутствии наших представителей. Затем выборочно несколько компенсаторов были опрессованы и на нашей собственной базе в присутствии Заказчика.
Требования Заказчика и технического надзора, наличие других подрядчиков по строительству здания, благоустройству, внутренним отделочным работам не давали ни на секунду расслабиться, работы на некоторых участках были организованы по круглосуточному графику.
Для выполнения вышеперечисленных работ были задействованы все имеющиеся у нас технологии и оборудование: установка горизонтально-направленного бурения Grundodrill 20, установка статического разрушения трубопроводов Grundoburst, установка шнекового бурения. Была впервые в РФ опробована и применена прокладка стеклопластиковой трубы методом ГНБ.
Большая часть колодцев и камер были выполнены из монолитного железобетона, т.к. предусматривается возможность потенциально опасного наезда на них воздушного судна. Данные конструкции выполнялись заблаговременно на территории строительной базы и перевозились к моменту непосредственного монтажа.
Несмотря на возникающие сложности во время строительства, ООО «Аэроинжпроект» вновь доказало свою состоятельность как серьезного партнера, готового взять на себя обязательства любой сложности и выполнить их.