Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/h012514266/www.ingstroy.ru/docs/plugins/system/jsecure/jsecure.php on line 19
Управляемый прокол

slogan

 

 

Строительство наружных инженерных сетей 

trubka+7 495 231 84 11
chasyПн-Пт 8:00-17:00
заявка

gkingstroy@ya.ru

   

Управляемый прокол

Управляемый прокол – один из эффективных методов горизонтально-направленного бурения. Как правило, он применяется при необходимости прокладки инженерных коммуникаций в местах, где любое нарушение ландшафта может иметь нежелательные последствия. Применение технологии позволяет успешно решать задачи при прокладке трубопроводов под автомагистралями, железнодорожными путями и т. п.

prokolМетод управляемого прокола предусматривает возможность обхода различных препятствий, попадающихся на пути буровой установки, с изменением траектории ее движения. В отличие от ГНБ, управляемый прокол:

  • предусматривает размещение оборудования (распределителя, гидроцилиндра, захватов штанг) в специальном котловане, глубина которого должна быть на 20 см больше, чем глубина бурения;
  • не требует введения бурового раствора при протаскивании трубопровода инженерных коммуникаций;
  • ограничен по длине – 100-150 м. и диаметру трубопровода – max400 мм;
  • относится к низкоавтоматизированным способам бурения – установка и снятие штанг осуществляется рабочими.

Прокол выполняется между стартовым и приемным котлованами. Размеры первого определяются исходя из размеров используемого оборудования, глубины прокладки инженерных коммуникаций, безопасности выполнения работ и удобства их проведения. Отсутствие бурового раствора снижает себестоимость выполняемых операций. При этом грунт не выбрасывается на поверхность в виде шламовой пульпы, а вдавливается в стенки проделываемого тоннеля, уплотняя их.

Подключение гидравлической маслостанции к буровой установке осуществляется посредством шлангов. В полости буровой головки, оснащенной скошенным наконечником, размещается зонд-излучатель. Специальные локаторы фиксируют сигналы, принимаемые от датчиков вращения, наклона и угла, после чего информация о прохождении выводится на экран оператора. При необходимости специалист вводит нужные корректуры на изменение направления движения буровой головки.

Сигналом завершения бурения пилотной скважины служит момент достижения бурильной головкой приемного котлована. Далее начинается этап расширения имеющейся скважины. Для этого вместо отсоединенной головки на буровые штанги устанавливается расширитель требуемого диаметра. Движение расширителя по тоннелю осуществляется в обратном направлении. Одновременно с его перемещением протягивается трубопровод или защитный футляр. Единственное ограничение на использование управляемого прокола – выполнение операций невозможно в песчаных почвах.  

ГК Инжстрой


Яндекс.Метрика