slogan

 

 

Строительство наружных инженерных сетей 

trubka+7 495 231 84 11
chasyПн-Пт 8:00-17:00
заявка

gkingstroy@ya.ru

   

Технология ГНБ

Метод ГНБВ ситуациях, когда необходимо проложить трубы на аэродроме, или под лесным массивом,  или на большой глубине, или в зыбких почвах, или под руслом реки,  или проезжей частью или паркингом открытого типа, нашими специалистами применяется технология горизонтально-направленного бурения. Использование профессионального оборудования в совокупности с наработанным опытом позволяют успешно справляться с задачами прокладки труб в тех местах, где траншейный метод не приемлем.

Применение буровых установок из нашего парка обеспечивает быструю прокладку коммуникаций участками длиной до 500 метров. Диаметр чугунной, стальной или пнд трубы может достигать 800 мм. Для прокладки труб большего диаметра можем арендовать большую установку или использовать альтернативный метод. При ГНБ:

  • минимизируется экологический ущерб;
  • сохраняется целостность сооружений и объектов;
  • не требуется остановка штатного режима функционирования объектов;
  • сокращается время на прокладку труб, согласование и оформление проектной документации.

 

Прокладке инженерных систем предшествует тщательное изучение состава и характера грунта на всем участке горизонтально-направленного бурения.

Технология ГНБ: последовательность выполнения операций

Технология ГНБКак правило, бестраншейный метод применяется для прокладки:

  • газопроводов;
  • водопроводных или канализационных труб;
  • электрических кабелей (кабелей связи).

 

В зависимости от стоящей задачи и типа прокладываемых коммуникаций сотрудники фирмы определяют оптимальный вариант бурового инструмента и бурового раствора. Все начинается с разметки трассы. Определения глубины по пикетам с привязкой к фактическим отметкам земли.

 После установки специального бура с головкой скошенной формы и запуска установки начинается бурение пилотного отверстия. Диаметр проделываемой скважины может составлять с одним расширением  до 22,5 сантиметров, чего вполне достаточно для прокладки трубопроводов небольшого диаметра.

В случаях, когда необходимо подготовить скважину большего диметра, после проделывания пилотного отверстия выполняется его расширение до требуемого размера. Бурение пилотной скважины – самый ответственный момент в процедуре ГНБ. Все этапы прохождения бура контролируются локатором, принимающим сигналы излучателя буровой головы. Последовательность прохождения отражается на мониторе и постоянно отслеживается оператором. Проделывание пилотного отверстия завершается выходом буровой головки на поверхность в установленной точке или в рабочий котлован при необходимости.

Используемая технология позволяет прокладывать трубы на большие расстояния, при этом проектная траектория прокола обходит участки расположения уже имеющихся подземных коммуникаций, которые определяются и вскрываются для безопасности. Строительная площадка занимает примерно 200 кв. метров.

Этапы горизонтально-направленного бурения

  1. Планирование, предварительное обследование, ПИР по желанию
  2. Выбор оборудования и буровых инструментов
  3. Бурение пилотной скважины и локализация
  4. Расширение скажины д260, д400, д550, д750
  5. Затягивание трубы

Метод ГНБРасширение пилотной скважины на заключительном этапе часто совмещается с протягиванием труб. Количество и диаметр расширений зависит от типа грунта и требуемого диаметра скважиы. Чтобы протягиваемым трубам или пучкам труб не передавалось вращение от установки, они прикрепляются к расширителю через специальный вертлюг.

Особенность ГНБ – необходимость непрерывной подачи бентонитового раствора, выходящего через сопла на буровой голове или расширителе. Использование бурового раствора позволяет:

  • укрепить стенки скважины, предупредить их обрушение;
  • очищать скважину от шлама выбуриваемой породы;
  • увеличить скорость бурения и облегчить прохождение бура;
  • уменьшить трение и нагрев буровой головки,расширителя и трубы во время работы установки.

ГК Инжстрой во главе с Аэроинжпроект уже много лет оказывает профессиональные услуги по прокладке коммуникаций с использованием технологии ГНБ. Построено более 500 объектов, в том числе под взлетно-посадочными полосами и рулежными дорожками международных аэропортов Московского авиаузла, реками Московской области, автодорогами типа М. Все работы выполняются мастерами с умом. Все имеющееся обеспечение позволяет Заказчику не заниматься мелочами, а контролировать только главное – результат!

Яндекс.Метрика