Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/h012514266/www.ingstroy.ru/docs/plugins/system/jsecure/jsecure.php on line 19
Бестраншейная прокладка футляра при строительстве инженерной сети

slogan

 

 

Строительство наружных инженерных сетей 

trubka+7 495 231 84 11
chasyПн-Пт 8:00-17:00
заявка

gkingstroy@ya.ru

   

Бестраншейная прокладка футляра при строительстве инженерной сети

Один из оптимальных способов бестраншейного строительства трубопроводов инженерных коммуникаций – прокладка труб в специальном коробе-футляре, предварительно уложенном в проделываемом тоннеле. Бестраншейная прокладка футляра методом ГНБ широко применяется при проведении силовых, телефонных, волоконно-оптических и других кабельных линий.

Размеры коробов-футляров, устанавливаемых методом горизонтально направленного бурения,  регламентируются требованиями СНиП 32-01-95. Документом определены принятые нормы прокладки инженерных коммуникаций под автомобильными дорогами и железнодорожным полотном.

В соответствии с положениями СНиП, прокладка трубопроводов внутри насыпи железнодорожного полотна без монтажа защитного канала не допускается. Трубопровод, прокладываемый в подобном месте, в обязательном порядке заключается в защитный кожух-футляр. Его диаметр подбирается с учетом условий проведения работ и особенностей возводимой конструкции. Диаметр трубы, прокладываемой под жд путями бестраншейным методом с использованием ГНБ, должен быть на 200 мм меньше диаметра короба-футляра. При этом обязательно учитывается толщина слоя теплоизоляции.

При пересечении жд путей расчетная длина желоба-футляра подбирается таким образом, чтобы его концы выходили за пределы:

  • откосов насыпи – не менее чем на 5 метров с каждой из сторон;
  • оси крайнего пути – не менее 50 метров;
  • водоотводных кюветов и канав  – не менее 3 метров.

В случае строительства инженерных коммуникаций под автомагистралями и дорогами удаление концов футляра от обреза земляного полотна должно составлять не менее 25 метров и не менее 2 метров от подошвы насыпи.

Защитный короб-футляр защищает уложенную трубу от подвижных нагрузок, создаваемых транспортным потоком, увеличенного давления грунта, обеспечивает защиту от коррозии и атмосферного воздействия. Кроме того, короб-футляр защищает дорожное полотно от возможных повреждений в случае аварийной ситуации в сети подземных коммуникаций.

Работы по бестраншейной прокладке трубопроводов под железной и автомобильной дорогой относятся к разряду опасных и проводятся в соответствии с действующими нормами и правилами. При этом количество мест стыков (сварки) должно быть минимальным. Перед помещением в короб качество стыковки труб тщательно проверяется радиографическим способом, после чего трубопровод подвергается испытаниям на герметичность.

ГК Инжстрой


Яндекс.Метрика